Деградация

Я уже помойму писал об этом . Еще до революций я общался с учительницей , чтоб вы понимали это женщина с самым острым умом с которым я встречал женщин . Речь идет о городе областного подчинения в херсонской области . Она просто рассказала как происходит деградация . Мы этого не видим . Нам кажется что все нормально . Она же преподает ( уже преподавала ) в школе математику .

Первое что случилось в городе — закрылись 2 предприятия группы А . На них работали специалисты . О советских предприятиях я уже писал , на них работали как правило не самые умные люди . Обычно на огромный завод со сложной продукцией реально понимали как она работает — 2-3 человека. Но даже средний срез по палате как оказалось делает погоду . Эти люди были более образованы чем те которые сажали картошку . И постепенно не найдя применения эти люди выехали из города . Большинство в россию , часть заробитчанами , часть в крупные города . У этих людей были дети . Так как правило если у ты не простой человек то и к детям у тебя требования другие , и сами дети видят своих родителей . Иными словами это были более мотивированные , образованные , и стремящиеся дети . И их увезли . Нужно понимать что так как люди на это решились то это были самые активные , способные к изменениям люди . Несмотря на то что они были тоже не фантастичны .

А дальше уже те изменения которые произошли в школе . Когда этих детей не стало , общая планка в школах опустилась . Не за кем стало тянуться . В итоге следующие поколение выпускников уже совсем другого сорта . Город оселючился .

Еще интересное про элиту города — элита тоже оселючилась . Например , есть деньги отправить детей учиться за границу в хорошие вузы . А зачем ? У нас есть теплицы , на них работают рабы , а там реально рабы по 100 гривен в день , мы умрем отдадим теплицы детям , они продолжат наш путь . Зачем нужно ненужное образование ?

19 комментариев

  1. Andrew:

    к сожалению, это описание ситуации по всей стране. И както все больше задумываешься уезжать ;(

    • Дедушка из деревни:

      Да, мне не комфортно, когда матом разговаривают школьники с 12 лет. И не уютно жить в таком обществе. Еще неуютнее от того, что здесь жить детям и внукам. Дети уже «акклиматизировались», а вот внука жалко.

  2. ддд:

    Раньше высшее образование = хорошая (лучше оплачиваемая, престижная) работа.

    Сейчас внезапно выясняется что можно поехать на клубнику в польшу, привезти 3к евро за 3 месяца (+/-) на человека.
    Сьездил вот так два раза батя с сыном-школьником — уже десятка. а это, внезапно, почти пол-квартиры на окраине киева.

    для людей что живут всей семьей на одну-две средних зарплаты это уже повод задуматься.

    + истории всяких Стивов Джобсов что высшее образование не нужно.
    + глобализация — школьник осваивает ту же джаву, начинает фрилансить за бугор и приходится обьяснять родителям откуда у него зп в 5 раз больше.
    но это решение на сейчас, увы многие не могут планировать на несколько лет вперед.

    • Валико:

      Положа лапу на сердце, да хрен где нормальное высшее есть, все экзамены покупаются за деньги, а смысл от такого образования только — корочка, знаний оно толком не приносит.

      • дддд:

        есть еще фактор.
        раньше поступали в вузы (хорошие, технические) чтобы на 5-6 курсе или в аспирантуре сьездить по обмену или на практику за границу.
        А теперь оказывается чтобы поступить в иностранный вуз, или сьездить за границу, учиться в нашем вузе не обязательно.

  3. Дедушка из деревни:

    Высматривать зарю человечества люди устали за 70 лет. Они хотят жить здесь и сейчас. Ну или не здесь, но сейчас.
    Классик сказал — зачем учить географию, если извозчик отвезет куда скажут.
    На Ваш вопрос » Зачем нужно ненужное образование ?» совершенно очевиден ответ — на зачем ! Отсюда вывод — нужно нужное образование.
    Любая эволюция начинается после революции и длится не быстро.Мало того, и революция обычно приводит к совсем другим результатам, чем ожидалось.

  4. Сергей:

    Если честно,то не ожидал от «Аляка» -глупость какая то..Абсолютная…
    Это ,как по Райкину-старшему,завбазы,товаровед-«Ми ,на него плиюем!»
    Смотрите ,педагог ушел?Завуч?Директор?
    Кто ушел?
    Дети «работников»?
    Они «определяли» уровень класса?Были «иконами» для остальных?
    Вы ,говорили ,что выросли в военной семье(извините,если ошибся)..
    Я тоже,»почти вырос».В семье партработников,в школе ,где 70% были дети из «военного городка».Родители получали «направления»(отцы)-на новые должности ,в разные округа..Учительница классная -ушла за мужем,когда он ,по линии МВД стал начальником конвойной службы Одесской тюрьмы..О чем плакать?
    Зато были педагоги — ЗА КОТОРЫМИ ходили из школы в школу(если они переводились).И ДИРЕКТОРА школ -которые,держали планку школ.

    • alyak:

      вы не внимательно прочитали видимо — это наверное самая умная женщина которую я встречал в своей жизни , дай бог чтоб у вас была бы часть ее ума . Если вас беспокоит должность , лет 30 заучем и директором школы .

      это общая схема деградации , остановилось предприятие , уехали лучшие сотрудники , увезли детей , общий уровень оставшихся падает ввиду отсутствия лидеров .

      это была длинная беседа , я вам изложил краткое содержание . ну например , на нее в гороно написали заявление что она унижала учеников . На замене она вызвала к доске ученицу 11 класса . Когда она не смогла ответить , то она начала просто спрашивать таблицу умножения , ученица все равно не смогла ответить . Родители посчитали подчеркивание незнания предмета унижением .

      Если там просто это очень заметно , то в других местах вы не вычислите это столь явно . Уехало 1000 специалистов , общий уровень упал на 5% , вы это не отследите . Ну и во времени , надо лет 20 быть наблюдателем .

      • Dmitriy:

        А я когда записывал (документы приносил) младшего в школу, пришлось завуча мл. классов из кабинета директора со стола вытягивать (от рюмки) и отбиваться от секретаря которая закрывала грудью происходящее в кабинете. Оба сына в младшей школе и это печаль, в плане учителей.

        • alyak:

          Я знавал одну тетю, она была алкоголичкой , при том такой стадии когда это все уже а лице отражается , на волне дефицита кадров она работала учительницей , для меня это был шок .

  5. Corpocrator:

    Совок внедрял «бытие определяет сознание» и инфантилизм
    Капитализм внедряет потребл9дство и опять инфантилизм
    И то и другое на базе материализма, стимулирует бежать за жирным куском здесь и сейчас.

    Реальность же в том, что сознание определяет бытие. Материальные блага не монут зделать человека счастливым сами по себе (психические расстройства, депрессии и подобное существенно выше в «сытых» странах.

    А деградация идет, повсеместно, не только в Украине или там России — такова глобальная политика. Плоды уже пожинаем.

    Вообще это сложная и долгая тема, но можно так риторически рассмотреть, с точки зрения пользы/вреда:
    Умный/Эрудированный/Образованный без «моральных барьеров»
    Глупый/Деградировавший/Невежественный без моральных барьеров
    Глупый/Деградировавший/Невежественный с моральными барьерами
    Умный/Эрудированный/Образованный с моральными барьерами

    Где было усредненное общество на этой шкале 100 лет назад, 50, 25, сегодня, где будет через 5, 25 лет?

    Усё будет Айфон)

    • Arpanx:

      Внедрить потребл9дство без внедрения производство-бл9дства не получиться.
      «Материальные блага не могут Сделать человека счастливым» они на это и не претендуют.
      Они просто удовлетворяет базовые потребности и высвобождают свободное время, которое человек может уже потратить на удовлетворение своих душевных потребностей.

      • Дедушка из деревни:

        Вы прямо по Марксу ! Конечно, свободное время от работы — самый важный фактор в жизни. Даже такая банальная штука как стиральная машинка дарит пару часов жизни. И за мясом не надо на рынок в выходной ехать в 5 утра и в очереди стоять.
        Просто свободное время каждый тратит по своему сознанию.

    • alyak:

      Вопрос не где есть деградация , а о механизмах, есть вызов, проблема , надо понимает этот вызов и решать проблему. Постоянно держать её в голове.

  6. Lewas:

    Ну в Америке тоже деградация… Там тоже дети не знают таблицу умножения. И проблема деградации молодого поколения она в целом общая. Просто в разных странах разные причины.
    Проблема скорее в самих методах обучения, которые уже не подходят к изменившейся среде.
    Как по мне ребёнку должно быть интересно учиться, а система обучения должна давать чёткое представление ребёнку зачем ему эти знания нужны.
    А у нас замкнутый круг. Учителя не хотят развиваться потому что ученики не горят желанием учиться, а ученики не хотят учиться потому что учителя не могут заинтересовать.

  7. DS:

    Деградация термин правильный. Вот только картинка не совсем полная. Давайте дополним. А помните как в 90-е учителям жрать было нечего и знакомые мотались на Польшу с ширпотребом? Как после этого у них психология поменялась. Появился этот элемент барыжничества. А дальше пошло-поехало — поборы, занижение оценок с целью вымогательства, принуждение к репетиторству учеников. В общем каждый зарабатывает на своём рабочем месте как может. Вон гаишник в поте лица трудится, и педагоги не отстают. Вот такие вот деформации личности и есть деградация. По идее процентов 80-90 нынешних педагогов из школ вообще нельзя допускать к детям. Общество думало пропетлять — оставив мизерные зарплаты учителям — теперь будет выкашивать. Получая на выходе молодежь с деформированной системой ценностей. Где-то так.

    • герасим:

      знаю учительницу математики, которая в классе называет учениц «проститутками» за то, что они берут частные уроки не у неё, а у конкурентки

  8. DS:

    Добавлю. Тот беспредел, что творился после перестройки, привел к перекосу в понимании общественных ценностей. Какие профессии сейчас популярны среди молодежи? А те которые позволяют хорошо заработать или по белому или по черному. Главное заработать. По сути сформировался культ барыжничества. Профессии предполагающие внутреннее развитие, науку воспринимаются как шанс свалить из страны. Так что да, деградация.

  9. Максим Г.:

    Деградация началась с учителей и школьной системы.
    Нет смысла обучать человека интегралам если с моралью ( двойной), нравственностью, лицемерием в школах туго у самих учителей.
    Еще недавно они детей под церквями вылавливали. Не дай Бог ребенок услышит не советскую пропаганду!Не дай Бог у кого-то дома Библия найдется.

    В свое временя среди учителей! очень маленький процент понимал все убожество и вранье советской системы. От таких в школах избавлялись в первую очередь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *